Троицкий филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Челябинский государственный университет"
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

В филиале осуществляется психолого-педагогическое консультирование для обучающихся, их родителей, педагогических работников, в том числе в форме индивидуальных и групповых консультаций для нуждающихся обучающихся.

Проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся в филиале не предусмотрено.

В филиале регулярно проводятся мероприятия по иммунопрофилактике, выявлению заболеваний, направлению обучающихся на медицинские осмотры, а при необходимости на лечение в медицинские учреждения.

Психологическое сопровождение образовательного процесса предусматривает:

1) содействие успешной адаптации первокурсников к условиям образовательного пространства филиала;

2) оказание конкретной помощи студентам, преподавателям и сотрудникам в решении учебных задач.

Совместно с преподавателем физической культуры заместитель директора по воспитательной работе формируют у студентов ценности здорового образа жизни: ведут соответствующую информационно-профилактическую работу, организуют массовые мероприятия и акции спортивно-оздоровительного характера.

Психолого-педагогическая работа в Троицком филиале ведется по оформлению деятельности, общения, сознания и личности студента. Эта деятельность направлена на:

1) содействие профессионально-личностному развитию студентов через раскрытие их творческого и профессионального потенциала;

2) осуществление психологического просвещения студентов и сотрудников, распространение и внедрение в практику образования и воспитания студентов достижений психологической науки;

3) формирование у студентов стереотипа здорового образа жизни;

4) содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности студентов на рынке труда

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

По состоянию на 31.01.2020 в Троицком филиале обучается 2 студента с ограничением здоровья. На основании личного заявления этих студентов, они не нуждаются в адаптированной образовательной программе, а также не требуется использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; предоставления специальных технических средств обучения; предоставления услуг ассистента, оказывающего обучающим необходимую техническую помощь.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ЧелГУ действует Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения, которые предоставляются для организации и проведения лекционных, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата по их запросу, а также в соответствии с рекомендациями, данными в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.​ ​

Для обучающихся с нарушениями зрения: принтер Брайля Index Everest-D V4, дисплей Брайля ALVA 640 Comfort, видеоувеличитель портативный Optelec Compact+ HD World, документ-камера Classic Solution DC3, портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля с синтезатором речи «ElBraile-W14J G2», видеоувеличитель портативный "HV-MVC", универсальный электронный видеоувеличитель, подключаемый к компьютеру ONYX HD Portable, Читающая машина "Pearl", читающая машина "Eye-Pal Vision", нагреватель для печати тактильной графики "ZYFUSE", электронный увеличитель для удаленного просмотра "ClearNote"(удаленный просмотр информации с доски или экрана в любой учебной аудитории, вывод увеличенной информации на экран ноутбука), цифровые диктофоны (6 шт.).

Специальное программное обеспечение: программа речевой навигации NVDA, речевые синтезаторы, экранные лупы.

Для обучающихся с нарушениями слуха: радиокласс «Сонет-РСМ» 1-1, радиокласс «Сонет-РСМ» 2-1, система свободного звукового поля «Front row to go» (звукоусиливающая колонка, беспроводной передатчик, микрофон, встроенная совместимость с FM-устройствами), система информационная для слабослышащих переносная «Исток» А2, программируемые слуховые аппараты (6 шт.) индивидуального пользования с устройством задания режима работы на компьютере, устройство «Говорящая книга» Smart Bee (тифлоплеер), аудиотехника.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: компьютерный роллер, компьютерный джойстик, выносные кнопки мыши, головная компьютерная мышь, клавиатура Clevy с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой, программируемая клавиатура Клавинта.

Обеспечение доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здания, аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях

Для всех категорий обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья частично обеспечен доступ в здания образовательной организации. Руководством филиала приняты организационные меры, обеспечивающие сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения здоровья, при передвижении по учебным корпусам работниками филиала.

Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, учебный процесс организуется на первом этаже нежилого помещения №2 – учебный корпус, вход в который доступен. Ширина дверей всех учебных аудиторий, объектов для проведения практических занятий достаточна для доступа обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске.

Выделено место для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Для обучающихся с нарушениями зрения яркими цветовыми полосами выделены начало и конец лестничных маршей, выполнена контрастная маркировка стеклянных дверей.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья используют для инклюзивного обучения всю имеющуюся в филиале материально-техническую базу наравне со всеми обучающимися (учебные аудитории, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания).

В учебных кабинетах, предназначенных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, установлено мультимедийное оборудование, позволяющее получать информацию в доступной форме.

Доступность библиотеки обеспечена для всех категорий обучающихся из числа инвалидов и лиц с различными видами нарушений здоровья.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Сведения о специально оборудованных кабинетах и о приспособленных объектах для проведения практических занятий

В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты и приспособленные объекты для проведения практических занятий

Информация о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 457100, Челябинская область, г Троицк, ул. Климова, 5а Положение: Положение о библиотеке
60 60 200 200

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Помещение Объект питания 457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Октябрьская, д.79 Лицензия: Договор на оказание услуг кейтеринга
60 60 119,2 119,2

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский кабинет Объект охраны здоровья обучающихся 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 6 Лицензия: Лицензия
Положение: Положение о медицинском кабинете
0 0 14,1 14,1

Информация о специальных объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал № 106 Объект спорта 457100 Челябинская область, г. Троицк, ул.Октябрьская, д.79 0 0 62,06 62,06
2 Зал для прикладной физической подготовки, учебная аудитория для проведения практических занятий Объект спорта 457100 Челябинская область, г. Троицк, ул. Октябрьская, д.79 0 0 63,9 63,9

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273: ст.2 п.26 средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

На основании данного перечня при определении потребностей в средствах обучения Троицкий филиал использует в образовательном процессе:

СредстваОписание
1Оборудованиеучебная и специализированная мебель;  наушники; аудио колонки; чемодан для осмотра места происшествия; велотренажёр; беговая дорожка; гимнастическая стенка с турником и брусьями; скамейка; скакалка;гимнастический обруч;степ-платформы; мат гимнастический напольный;боксерские лапы;тренажер «Герман» ; палка резиновая ПР ;макет ножа (резиновый); макет пистолета Макарова (резиновый); макивара большая;Пада (Пэд) BFS прямая;наручники БРС  и другое
2Учебно-наглядные пособияслайды; плакаты; карты настенные; информационные стенды; словари; таблицы; универсальный стенд "Физика"; манекен «Александр»; примеры организации переноски пострадавшего (из подручных средств), ОЗК ; противогаз ГП-5; изолирующий противогаз ; прибор ДП-24 ;  прибор ДП-5 ; сумка полевая медицинская;  аптечка АИ-2 ; прибор ВПХР; прибор ДП-63 и другие
3Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся - 75 шт; интерактивная доска; проектор; телевизор; цифровой микроскоп CELESTRON; фотоаппарат SONY DSC-H1; фотоаппарат; видеокамера;принтер для цветной печати; принтеры;  музыкальные компьютерные колонки ; стабилизатор напряжения; ризограф; диктофон и другое
4Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:информационно-методические материалы: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, сборники, буклеты, словари, кодексы и др.
электронные образовательные ресурсы: moodle; ЭБС; консультант Плюс; электронная среда вуза и др.

Воспитательными средствами выступают: 

1. Общение как средство воспитания: 

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося в процессе учебных занятий; индивидуальные беседы и консультации 

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучаемого, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться

2.  Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к умственному труду и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы.

3. Спорт как средство воспитания, которое осуществляется  в оборудованном спортивном зале и зале для прикладной физической подготовки по физическим дисциплин в учебных планах направлений подготовки (специальностей).

4. Материально-техническое оборудование как средство воспитания: для организации и  проведения культурно- массовых мероприятий, в филиале имеется актовый зал на 270 посадочных мест, укомплектованный всей необходимой аппаратурой (звуковой, музыкальными инструментами), проектор, интерактивная доска. Для информирования студентов о мероприятиях, полезной информации, организации учебной и внеучебной деятельности используются: стенды, страница в VK, а также совет самоуправления. 

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для использования в учебном процессе элементов дистанционного и электронного обучения функционирует система электронного образования «Moodle». Доступ ко всем информационным ресурсам для профессорско-преподавательского состава, студентов и административно-управленческого персонала осуществляется через личные кабинеты на официальном сайте университета csu.ru. На официальном сайте университета есть раздел Троицкого филиала tf.csu.ru, который содержит всю необходимую информацию о деятельности филиала. Указанные информационные ресурсы имеют версию для слабовидящих. Структурные подразделения филиала объединены в единую локально-вычислительную сеть с использованием Ethernet и WI-FI технологий.

В читальном зале библиотеки филиала имеется WI-FI зона для доступа студентов к официальному сайту университета и разделу Троицкого филиала, а так же электронным библиотечным ресурсам (ЭБС «Университетская библиотека онлайн»ЭБС «Юрайт»ЭБС издательства «Лань») и СПС КонсультантПлюс.

Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья